|
|
"Наставление в искусстве театра "Натьяшастра" Бхараты" Капила Ватсьяян
|
Книга крупнейшего специалиста по искусству, литературе и духовной культуре Индии профессора Капилы Ватсьяян посвящена классическому индийскому трактату о театральном искусстве - «Натьяшастре» Бхараты.
|
|
ОПИСАНИЕ
|
|
В книге рассматривается значение трактата «Натьяшастре» Бхараты для эстетической мысли Индии, для создания теорий поэзии и драматургии. |
|
О КНИГЕ |
«Натьяшастра» - древнеиндийский текст на санскрите, один из крупнейших и древнейших трактатов по театральному искусству и теории драмы и музыки. Его создание датируется учёными от V века до н. э. до VII—VIII века н. э. Дошедший до нашего времени текст «Натьяшастра» состоит из 36-37 глав, насчитывающих 6000 стихов.
Слово натьяшастра - это компиляция двух санскритских слов nāṭya и śāstra. Слово nāṭya или nat означает «драма, представление, ритуал», а слово śāstra - «предписание, правила, руководство, конспект, трактат». Термин шастра используется в индийской литературе как обозначения класса теоретических текстов, способствующих овладению какой-либо практикой. Структура «Натьяшастры» содержит классификацию всех аспектов театрального действия и описание порядка и характеристик всех элементов.
Значение «Натьяшастры» намного шире, чем представляет собой простой сборник по теории драмы. Этот трактат содержит понятие глубокого театрального аспекта жизни, которое стало основной характеристикой постведической культуры и определило появление уникальной индийской системы идей, согласно которой мир является плодом божественной игры. Различные практические интерпретации «Натьяшастры» сыграли немалую роль в формировании новых тенденций не только в современном индийском, но и в западном театре. Текст «Натьяшастры» в современной культуре разных стран используется для анализа теории и практики санскритской драмы, для проблем, связанных с поэтикой и эстетикой, для изучения танца и т. д.
|
«Натьяшастра» - древнеиндийский текст на санскрите, один из крупнейших и древнейших трактатов по театральному искусству и теории драмы и музыки. Его создание датируется учёными от V века до н. э. до VII—VIII века н. э. Дошедший до нашего времени текст «Натьяшастра» состоит из 36-37 глав, насчитывающих 6000 стихов.
Слово натьяшастра - это компиляция двух санскритских слов nāṭya и śāstra. Слово nāṭya или nat означает «драма, представление, ритуал», а слово śāstra - «предписание, правила, руководство, конспект, трактат». Термин шастра используется в индийской литературе как обозначения класса теоретических текстов, способствующих овладению какой-либо практикой. Структура «Натьяшастры» содержит классификацию всех аспектов театрального действия и описание порядка и характеристик всех элементов.
Значение «Натьяшастры» намного шире, чем представляет собой простой сборник по теории драмы. Этот трактат содержит понятие глубокого театрального аспекта жизни, которое стало основной характеристикой постведической культуры и определило появление уникальной индийской системы идей, согласно которой мир является плодом божественной игры. Различные практические интерпретации «Натьяшастры» сыграли немалую роль в формировании новых тенденций не только в современном индийском, но и в западном театре. Текст «Натьяшастры» в современной культуре разных стран используется для анализа теории и практики санскритской драмы, для проблем, связанных с поэтикой и эстетикой, для изучения танца и т. д.
|
|
|