Это издание относится к джайнской философско-религиозной традиции, в нём детально рассмотрен подход к решению ряда фундаментальных онтологических вопросов, таких как трактовка природы души, связь души с кармой и пр.. Текст дополнен словарём терминов и поясняющими комментариями.
Первый перевод этого древнего издания на русский язык сопровождается вступительной статьей, словарем терминов, комментариями и приложениями. Издание будет интересно всем востоковедам и изучающим культуру Индии.
О КНИГЕ
"Сарвартхасиддхи" Пуджьяпады (V-VI вв.) является первым известным в рамках дигамбарской ветви джайнизма комментарием на "Таттвартхадхигама-сутру" Умасвати - основополагающее сочинение всей джайнской философско-религиозной традиции. В этом комментарии, полемизируя с доктринами других философских школ Индии (санкхьи, буддизма, вайшешики и др.), Пуджьяпада отстаивает особенности джайнского подхода к решению ряда фундаментальных онтологических проблем (трактовка природы души, связь души с кармой и т.д.), показывает глубину учения собственной традиции и эффективность применения джайнской логики.
Содержание:
Становление джайнской доктрины до Пуджьяпады
Пуджьяпада и его время
«Сарвартхасиддхи» и комментаторская традиция
ПУДЖЬЯПАДА. САРВАРТХАСИДДХИ
Первая адхъяя. [Видение и знание]
Вторая адхъяя. [Душа]
Третья адхъяя. [Нижний и средний миры]
Четвертая адхъяя. [Боги]
Пятая адхъяя. [Субстанции]
Шестая адхъяя. [Приток кармы]
Седьмая адхъяя. [Обеты]
Восьмая адхъяя. [Кармическая связанность]
Девятая адхъяя. [Остановка притока и уничтожение кармы]
Десятая адхъяя. [Освобождение]
"Сарвартхасиддхи" Пуджьяпады (V-VI вв.) является первым известным в рамках дигамбарской ветви джайнизма комментарием на "Таттвартхадхигама-сутру" Умасвати - основополагающее сочинение всей джайнской философско-религиозной традиции. В этом комментарии, полемизируя с доктринами других философских школ Индии (санкхьи, буддизма, вайшешики и др.), Пуджьяпада отстаивает особенности джайнского подхода к решению ряда фундаментальных онтологических проблем (трактовка природы души, связь души с кармой и т.д.), показывает глубину учения собственной традиции и эффективность применения джайнской логики.
Содержание:
Становление джайнской доктрины до Пуджьяпады
Пуджьяпада и его время
«Сарвартхасиддхи» и комментаторская традиция
ПУДЖЬЯПАДА. САРВАРТХАСИДДХИ
Первая адхъяя. [Видение и знание]
Вторая адхъяя. [Душа]
Третья адхъяя. [Нижний и средний миры]
Четвертая адхъяя. [Боги]
Пятая адхъяя. [Субстанции]
Шестая адхъяя. [Приток кармы]
Седьмая адхъяя. [Обеты]
Восьмая адхъяя. [Кармическая связанность]
Девятая адхъяя. [Остановка притока и уничтожение кармы]
Десятая адхъяя. [Освобождение]