|
|
"Живопись Древней Индии по "Читрасутре из вишнудхармоттарапураны". Теория и технология
|
Это издание представляет исследование и первый перевод на русский язык с санскрита самого раннего из дошедших до нас индийских трактатов по теории и технологии живописи.
|
|
ОПИСАНИЕ
|
|
Трактат Читрасутра содержит как технические рецепты приготовления грунтов, красок и пр., так и первые в данной области теоретические построения по эстетике и теории искусства (учение о пропорциях, учение о цвете, учение о планиметрических построениях, учение об индийском «мимесисе»). Это издание включает не только перевод, но и подробные авторские исследования, комментарии и дополнения. |
|
О КНИГЕ |
Культурологическое исследование «Читрасутры» и представления ее как источника по теории искусства невозможно без предварительного филологического изучения, поэтому рассмотрение Читрасутры в этой книге проведено на основе исследования не только практического содержимого текста, но и самой структуры и истории создания этого исследовательского труда.
Содержание термина "читра", который обычно передают словом "живопись", в древней Индии охватывало живопись на досках, на ткани, стенопись, грим для лица и тела танцоров и театральную бутафорию. Отдельные элементы, ставшие потом составными частями учения о читре, первоначально представляли руководства для мастеров, а затем оформлялись внутри других дисциплин.
Особый подход к изданию и авторским комментариям в этой книге дает возможность исследовать механизмы создания текста Читрасутры, открывающие одновременно и важные аспекты и механизмы восточной культуры. Такой подход позволил автору книги не только описать уникальный случай построения теоретического трактата об искусстве живописи, но и показать важные моменты формирования древнеиндийского науковедения.
|
Культурологическое исследование «Читрасутры» и представления ее как источника по теории искусства невозможно без предварительного филологического изучения, поэтому рассмотрение Читрасутры в этой книге проведено на основе исследования не только практического содержимого текста, но и самой структуры и истории создания этого исследовательского труда.
Содержание термина "читра", который обычно передают словом "живопись", в древней Индии охватывало живопись на досках, на ткани, стенопись, грим для лица и тела танцоров и театральную бутафорию. Отдельные элементы, ставшие потом составными частями учения о читре, первоначально представляли руководства для мастеров, а затем оформлялись внутри других дисциплин.
Особый подход к изданию и авторским комментариям в этой книге дает возможность исследовать механизмы создания текста Читрасутры, открывающие одновременно и важные аспекты и механизмы восточной культуры. Такой подход позволил автору книги не только описать уникальный случай построения теоретического трактата об искусстве живописи, но и показать важные моменты формирования древнеиндийского науковедения.
|
|
С ЭТИМ ТОВАРОМ ПОКУПАЮТ
|
"Махабхарата VII. Дрона-парва"
|
Махабхарата - это легенды, полные приключений, любовных историй и неподвластных времени уроков мудрости и добродетели, заставляющих задуматься и побуждающих к жизни в соответствии с высшими идеалами и ценностями.
|
|
|
500-
|
|
"Литература и театр Древней Индии" Ю.М.Алиханова
|
В книге востоковеда Ю.М. Алихановой собраны авторские работы по истории древнеиндийской словесности и театра, которые включают тексты буддийского канона, эпос, а также произведения великих поэтов древности Ашвагхоши и Калидасы.
|
|
|
1500-
|
|
|